Большинство авторов в той или иной мере оптимизирует свои тексты, чтобы продвигать их, а заодно и весь сайт, в поисковой системе. Но помимо SEO есть и другие, не менее эффективные методы – о них мы поговорим в этой статье.

Что такое LSI 

Скрытое семантическое индексирование или LSI – это математический метод индексации и поиска. Несмотря на то, что о нём в контексте написания статей заговорили не так давно, технология существует не меньше 40 лет.

Метод LSI использует математическую модель для определения закономерностей, которые связывают термины и смыслы, содержащиеся в структурированном материале. Ключевой особенностью LSI является его способность извлекать концептуальное содержание основного текста путем установления ассоциаций между теми словами, которые встречаются в аналогичных контекстах.

Звучит страшно, но на практике это лишь приём, который использует синонимы или родственные (их ещё называют релевантными) слова, характерные для темы вашей статьи. 

Как использовать скрытое семантическое индексирование

LSI можно собирать даже вручную: определите парочку ключевых запросов, наиболее точно описывающих суть вашей статьи, а затем начните подбирать близкородственные слова и фразы, чтобы найти связанные темы. 

Например: 

Купить валюту  в Москве: рынок, инвестиции, накопления, доллар, торговля, Forex.

Стоматолог Киев: цены, кариес, клиника, брекеты, ортодонт, кабинет, стоматология, лечение.

И далее, далее – 15-20 и больше слов. Их ещё называют словами, формирующими или задающими  тематику.

Куда проще использовать для этой задачи специальные сервисы. Есть много платных по типу Serpstat, но есть и бесплатные – планировщик ключевых слов в Google Ads, раздел с похожими запросами или Яндекс.Вордстат.

Что до размещения в тексте, тут можно ориентироваться на классические правила SEO: не забывать об LSI в заголовках и подзаголовках, добавлять в начале и конце текста, чтобы поисковые системы точно ничего не пропустили. Но в целом расположение не играет такой уж большой роли.

Кстати, собирая такие LSI-фразы, можно почерпнуть идеи для других статей и полезно и интересно наполнить сайт, если вы преследуете такую цель.

Преимущества LSI

Сегодня в LSI-копирайтинге есть несколько очевидных преимуществ:

  1. LSI не грозит обилием спама и, как следствие, поисковыми фильтрами.
  2. Ключевые слова семантического поля позволят поисковой системе точно понять тему статьи и определить её релевантность.
  3. LSI отлично справляются с расширением семантического поля и часто помогают сделать статью более полной.

Пошаговая инструкция LSI-тактики

Чаще всего LSI используются в совокупности с обычными ключами. Для создания семантического поля:

  1. Поиск по ключевым словам. Используя инструменты, описанные выше, или тщательный анализ, мы можем определить точное ключевое слово, по которому нужно позиционировать себя.
  2. Расширьте семантическое поле. Найдите синонимы, темы и связанные с ними ключевые слова, которые сужают поле нашего основного ключевого слова, как было описано ранее.
  3. Исследование конкуренции. Узнайте, какие из этих тем или связанных с ними ключевых слов используют конкуренты из ТОП выдачи, а какие – самые слабые конкуренты.
  4. Создание контента. Чтобы LSI принесли пользу, их нужно использовать обильно и в разных статьях, особенно в случае, если конкуренция не очень высока – так повышаются ваши шансы на лидерство.

В совокупности это позволит Google рассматривать статью или сайт как источник подробной и экспертной информации, так как опубликованное на нем охватывает весь спектр смежных тем, потенциально интересных пользователю.  

LSI и SEO

Нередко LSI и SEO-оптимизация идут рука об руку, и найти между ними разницу бывает весьма сложно. Но она всё же есть: если поисковая  оптимизация ориентируется на конкретный список ключевых слов разной частотности, LSI – на похожие слова, синонимы и прочее разнообразие.

В LSI не имеет значения плотность используемых синонимов по тексту, из расположение и склонение – только вариативность и дополнительный смысл, которые они могут привносить. Это своеобразный компромисс, позволяющий создать классную статью для пользователя, но в то же время подающий сигнал поисковым роботам.

Это актуальный метод продвижения статьи – вкупе с проработанной структурой, уникальностью и грамотностью он даст хороший результат.