Тексты окружают нас повсюду. 90% информации практически любого веб-сайта — текст. И если дизайн текста — полный отстой, никто не потрудится вчитываться в него и все ваши усилия по его написанию уйдут коту под хвост.

Поэтому эти 3 основных правила оформления текста нельзя нарушать ни в коем случае:

1. Оптимальный шрифт

Любой текст использует определенный шрифт, чья цель — управление тоном и внешним видом текста. Шрифтов существует огромное множество и каждый из них несет в себе свой посыл.

Перед тем, как выбрать шрифт, необходимо точно понять, что вы хотите своим текстом донести и выбрать тот, что будет максимально точно отражать его назначение.

Например, сайт высококлассной юридической фирмы должен содержать формальный и внушающий доверие шрифт, иначе посетители вряд ли отнесутся к нему серьезно.

Существует 2 основных типа шрифтов:

Serif (с засечками)

и Sans Serif (без них)

В самом общем случае, например, если это обычный блог студента Васи, лучшим вариантом всегда будет Sans Serif. Они выглядят проще, современнее и лучше отображаются на экранах с низким разрешением.

Еще кое-что про шрифты: чем их меньше на одном сайте, тем лучше. Лучше всего выбрать один и не использовать другие, кроме случаев, когда это совершенно необходимо.

2. Оптимальный размер и длина строки

Читать мелкий шрифт — испытание как для глаз, так и для мотивации его читать.

Исследования показывают, что большие буквы вызывают более сильные эмоции и несут в себе больше смысла для читателей.

Размер шрифта должен быть комфортным для чтения, поэтому лучше всего выбирать его из диапазона 15-25px.

Помимо размера, очень важно не переборщить с длиной строки. Чем более текст длинный и растянутый, тем меньше у читателя остается мотивации его дочитывать, пока он двигается по нему.

Идеальная длина строки — примерно 45-90 символов, если брать в среднем — идеальная ширина текстового блока будет 66 символов.

3. Правильный контраст

Если цвет текста вашего сайта — желтый, а фон — красный, ни один уважающий себя и свои глаза человек не станет даже пытаться прочитать ту важнейшую информацию, что вы пытаетесь там разместить.

При выборе цвета текста правило простое: сделать его максимально отличным от цвета фона.

Черный на белом фоне — стандарт и идеальный вариант, но есть множество других  вариантов, которые так же хорошо друг другу подходят. Например, темно-синий текст на светло-розовом фоне.

Основная задача здесь — не усложнять и сделать задачу чтения вашего контента настолько простой, насколько возможно.

Напоследок

Типографика или оформление текста — вещь, которой многие пренебрегают.

Все потому, что это комплексное направление, в котором нельзя разобраться за один день и нужен опыт, чтобы научиться интуитивно понимать, какой должен быть стиль у конкретного текста.

Но если вы потратите хотя бы 10 минут на то, чтобы применить эти 3 основных правила, ваши тексты всегда будут удобно и легко читаемы, а важность этого трудно приуменьшить.