Когда говорят о SEO, впервую очередь вспоминают про семантику сайта, заголовки, ссылки и другие факторы. Совсем не многие называют скорость ресурса в числе первых значимых факторов для ранжирования в поисковых системах, а это совсем не верно.

Гугл, например, хотя и стабильно не делится большим количеством информации, касательно своих «правил» ранжирования, все же дает подсказки оптимизаторам, говоря о том, что все большое внимание следует уделять мобильной адаптации и выкатывая все новые обновления сервиса Page Speed Insights.

В этой статье мы поговорим именно о скорости сайта, ее значении в поисковом продвижении, а также о том, на какие аспекты стоит обратить особенное внимание. Приятного чтения!

Поведение пользователя

Начнём с важного: скорость загрузки вашего сайта напрямую влияет на то, как поведёт себя пользователь. Чем она выше, тем ниже шанс, что человек задержится и тем более что-то купит.

Вот тут эксперты Google рассказывают о том, почему и как повышение скорости мобильной версии сайта способно увеличить вашу прибыль. Вот здесь эксперт рассказывает, что даже минимальная задержка способна снизить конверсии на 20%, а в общей сложности больше 50% пользователей разочаровываются, если сталкиваются с необходимостью ожидания.

Коротко говоря, если какая-то страница вашего сайта загружается слишком долго, пользователь уйдёт. Можно предположить, что навсегда.

Скорость загрузки и ранжирование

Хорошая новость: скорость загрузки не является основным фактором при оценке сайта и не оказывает сильного влияния на ранжирование.

Плохая новость: если вы боретесь за место под солнцем с сайтом, метрики которого аналогичны вашим, скорость может стать решающим фактором. В этом году Google добавили новые критерии для оценки, среди которых есть задержка первого ввода: время, которое проходит между действием на странице и откликом интерфейса.

Гораздо выше косвенное влияние этого показателя: люди закрывают страницу, вы может этого не заметить, а вот Google видит всё. И в какой-то момент решает, что сайт пользователям не интересен.

Что влияет

На скорость, с которой будет загружаться страница, влияет много факторов. Среди них:

  1. Особенности хостинга и сервера (поэтому, вопреки первому импульсу при запуске своей площадки, на этом не нужно экономить);
  2. Особенности системы управления сайтом (CMS);
  3. Количество и качество публикуемого контента;
  4. Используемые плагины и так далее.

Самая распространённая ситуация: контента много, картинок много, видео на главной исключительно в разрешении Ultra HD, а вот денег на хороший хостинг не хватило. Тогда человек придётся ждать, когда это добро загрузится, а потом терпеть смещение страницы из-за внезапно образовавшегося изображения, которое наконец отобразилось на своём месте.

Как проверить

Чтобы вовремя вычислить источник проблемы и всё исправить, нужно периодически проверять скорость загрузки вашего сайта и его отдельных страниц.

Сервисов для проверки много, большинством можно пользоваться бесплатно. Вот популярные:

  1. Google Page Speed Insights. Даёт результат аудита в процентном соотношении и несколько рекомендаций для того, чтобы поправить ситуацию.
  2. ЯндексВебмастер. Принцип работы тот же: просто вставляешь ссылку на сайт.
  3. Pingdom Tools. Хорош тем, что, помимо скорости загрузки, позволяет оценить и другие показатели.

Как повысить

Чтобы понять, как повысить скорость загрузки, нужно понять, в чём именно заключается ваша проблема. Помогут сервисы с подсказками, перечисленные выше.

Дальше решение проблемы может быть таким:

  1. Если страницы слишком большие и тяжёлые, поможет сжатие данных. То же касается изображений;
  2. Если с задачей не справляется хостинг, придётся поискать другой тариф;
  3. Если хочется добавлять на страницу видео, лучше вставлять его с плеером YouTube или другого аналогичного сервиса.

Очень полезно и эффективно работает кэширование. Как видите, исправить проблему относительно просто, и, если сделать это своевременно, вы сохраните аудиторию и репутацию как в глаза пользователя, так и в глазах поисковой системы.