Предлагая свои услуги или пытаясь устроиться на работу, мы неизбежно сталкиваемся с конкуренцией, в условиях которой нужно правильно зарекомендовать собственную кандидатуру. 

Казалось бы, что сложного: нужно лишь рассказать о себе. На практике эта задача многих вводит в ступор. С чего начать? Какую структуру выбрать и как сделать так, чтобы самопредставление не превратилось в тщеславную браваду?

Сегодня мы продолжим тему предыдущей статьи и поговорим о том, как создать личную презентацию.

Захват внимания

Знаете ли вы, что среднестатистический рассказчик теряет до 90% аудитории в первые пять минут презентации?

Если у вас есть 20 минут на демонстрацию, это не равносильно 20 минутам внимания и вовлечённости. Помните: люди быстро теряют  интерес, его нужно поддерживать, чтобы довести аудиторию до конца.

Сформулируйте идею и преподнесите её в самом начале, поддерживая на протяжении остального рассказа. Одна из самых лаконичных, но красноречивых презентаций в это плане – резюме Карлы Уйалз:

Презентация – не биография

Не превращайте презентацию-резюме в хронологическую последовательность факто из вашей жизни. Это не свежо, неактуально и не вызовет интереса у потенциального партнёра или работодателя.

Биографические факты вставлять можно, но без фанатизма и там, где это может сыграть вам на руку. Например: «В 2004 году я окончил вот это классный университет с красным дипломом и каждый год повышаю квалификацию, чтобы выполнять свою работу эффективно» – в виде цитаты на одном слайде, чтобы это не потерялось в каком-нибудь списке между другой информацией. 

Не увлекайтесь списками

Маркированные списки лучше, тем тексты. А ещё лучше часть списков там, где это возможно, заменить визуальной информацией – графиками, диаграммами и прочим легким для восприятия контентом. 

Чтобы работодатель понял о вас самое важное, выделяйте информацию. Если вы работали с Рент ТВ, Газпромом или студией Лебедева, не пишите об этом – добавьте логотипы. Это старый, но эффективный приём.

Ещё опыт работы можно репрезентовать вот так:

Это просто блок-схема, но её содержимое сразу бросается в глаза и быстро обрабатывается. Именно то, что нам нужно. Плюс наглядная демонстрация опыта в трудоднях. В таком же формате можно рассказать о своих навыках иди инструментах, с которыми вы умеете работать.

Кейсы и польза

Не забывайте рассказать смотрящему, чем вы можете быть полезны. В презентацию хорошо впишутся кейсы с конкретными цифрами, но также облачённые в удобную для восприятия и бросающуюся в глаза форму.

Вы – маркетолог? Расскажите о том, как создали воронку продаж для вот этой компании. Её выручка просела на 6% из-за пандемии. Вы изучили аудиторию, придумали стратегию и классную воронку продаж, и в результате принятых мер количество конверсий выросло на 7%, выручка магазина за последний отчётный период – на столько-то, количество отзывов довольных клиентов – на столько-то. 

Писать лучше именно в процентном соотношении, потому что масштабы работы компании из кейса и компании работодателя могут сильно отличаться. Для предыдущего клиента 200 тысяч прибыли – впечатляющий результат, а для нынешнего с его многомиллионным оборотом эта деталь не только не впечатляющая, но подсознательно может дать и противоположный эффект.

Если кейсов нет или ваша профессиональная деятельность их не предполагает, просто описываем свои услуги:

Так и пишите: я хорош вот в этом, этом и этом. Моя работа поможет вам прийти к такому и такому результату.

Дизайн

При создании дизайна презентации излишняя креативность может быть опасна, если только вы не дизайнер. При выборе палитры и шаблонов всегда учитывайте специфику и статус компании, в которой хотите работать: если это серьёзное международное агентство, цветочки и яркие паттерны в презентации будут выглядеть странно.

 Вот пример презентации, которая будет уместной далеко не в каждой ситуации:

Больше похоже на детскую анкету, а не на презентацию компетентного специалиста.

И пример такого, как делать не надо вообще ни при каких обстоятельствах:

Здесь плохо все. Не очень удачный грязный цвет фона, вызывающий красный шрифт и картинка из фотостока как вишенка на торте. Никаких картинок из фотостока в личной презентации – железное правило. Не стоит добавлять и белых человечков, стрелки из 2005 года и волнистые радужные шрифты.

Вместо этого ограничитесь сдержанной палитрой: белый и зелёный хаки, серый и пыльно- голубой или пара разных оттенков одного и того же цвета. Чтобы точно не прогадать, можно сделать фон насыщенным, а для акцентов просто немного сдвигать ползунок и изменять прозрачность. Например, так:

Также обратите внимание на простоту форм и лаконичность – они тоже важны для личной презентации.