Shopify – это универсальная платформа электронной коммерции, которая позволяет создавать, настраивать и управлять вашим интернет-магазином. Буквально в пару кликов и без привлечения целого табора разработчиков, благодаря чему и стала популярной.

Это программное обеспечение SaaS (программное обеспечение как услуга), и поэтому Shopify предоставляет всю ИТ-инфраструктуру электронной коммерции и поддерживает ее в актуальном режиме 24/7 в обмен на ежемесячную плату и плату за продажи в магазине, которая варьируется в зависимости от выбранного тарифа.

Создание учетной записи и открытие магазина является относительно простым и интуитивно понятным процессом и состоит, по сути, в предоставлении основных данных системе; Shopify позаботится обо всем остальном.

Как работает Shopify

Shopify не требует установки программного обеспечения на собственный сервер: просто создайте учетную запись, и сразу же вы сможете начать настройку и управление своим интернет-магазином.

Фактически вам нужно только зарегистрироваться на их сайте, выбрать подходящий тариф или пробную версию, если вы ещё не определились с покупкой. Хорошая новость: здесь можно не только работать с разными инструментами для управления, но и (правда, ограничено) менять дизайн вашего магазина.

Удобной особенностью Shopify является возможность доступа к платформе и управления заказами и вставками с любого устройства с возможностью подключения к панели администрирования из Интернета или использования приложения для планшетов и смартфонов.

Как создать собственный магазин

Итак, мы уже разобрались с тем, что для работы на сервисе нужен аккаунт. Далее просто следуйте это несложной инструкции:

  1. Перейдите к созданию магазина. Придумайте название, укажите пароль и нажмите кнопку «Создать магазин».
  2. Укажите, если у вас уже есть опыт продаж.
  3. Добавьте адрес для получения платежей, заполнив соответствующую анкету.

После запуска у вас будет как бы готовая площадка для продаж, которую сервис сгенерировал самостоятельно. Ваша задача – внести финальные штрихи и добавить на страницы товар. Но сначала немного персонализируем магазин:

  1. В меню слева найдите раздел «Темы»;
  2. Загрузите тему со своего компьютера или найдите её в платном/бесплатном каталоге;
  3. Добавьте тему в библиотеку тем;
  4. Перейдите в библиотеку, выберите тему и нажмите «Опубликовать».

Помимо этого, в настройках темы можно будет менять цвета, редактировать макет и добавлять, например, социальные сети или логотип для браузера.

Интернет-магазин визуально не будет отличаться от созданного с нуля:

Не забудьте добавить домен: это может быть как сторонний, так и купленный у них вариант.

Добавление товара в магазин

Чтобы начать добавлять товар, нужно просто нажать соответствующую кнопку в интерфейсе – её сложно не заметить. Сервис предложит вам заполнить небольшую форму, в которой нужно оставить следующие данные:

  • Название товара;
  • Описание;
  • Медиа, то есть изображения или видео для вашего товара;
  • Цены;
  • Наличие на складе;
  • Доставка;
  • Варианты (если товар доступен в разных конфигурациях).

Также вы можете добавлять скидки (в том числе автоматические) и подарочные сертификаты. Чтобы добавить первую, в разделе «Скидки» нужно выбрать опцию «Создать код скидки» и указать дополнительные настройки: тип товара, особенности доставки и принцип расчета суммы скидки.

База клиентов

Наконец, в Shopify есть удобные и полезные инструменты управления клиентской базой. Их можно найти в меню, в разделе «Клиенты». Там вам предложат следующие возможности:

  1. Импортировать список клиентов в базу данных;
  2. Добавлять клиентов вручную.

 В разделе с аналитикой в панели инструментов можно изучить тенденции поведения клиентов в вашем магазине, создать отчеты и просматривать данные в режиме реального времени.

Преимущества сервиса 

Почему Shopify набирает такую популярность?

Ответ лежит на поверхности. Это доступный, простой в использовании инструмент для создания интернет магазина. Стоимость его использования и рядом не стоит с расценками на разработку сайта с нуля, да и навыки программирования для управления тут не нужны.

В то же время вы получаете полноценную площадку для продажи товаров, в которой есть все необходимые функции, включая аналитику. А если что-то будет выглядеть слишком сложным или окажется непонятным, вы можете воспользоваться инструкциями, любезно предоставленными разработчиком.

Минусы тоже есть:

  1. Если название магазина, которое вы придумали, уже занято, использовать его не выйдет.
  2. Как и любой конструктор, сайт на Shopify по сравнению с написанным с нуля может показаться деревянным в плане настроек.

В остальном это отличный сервис, который поможет выйти на рынок с небольшим бюджетом.