Nofollow-ссылки и их использование в SEO

nofollow

Вопрос актуальности ссылочного продвижения в 2021 году остаётся дискуссионным. Ставить его под сомнение не стоит: важно лишь понять меняющуюся механику и адаптироваться под новые условия.

В этой статье мы поговорим о nofollow-ссылках и их использовании в SEO.

Определение

Коротко: ссылка с тегом nofollow не даёт ссылочный вес. Когда поисковый робот анализирует страницу, он как бы игнорирует этот атрибут.

Проверить индексацию можно в исходном коде страницы, проставить атрибут — вручную с тегом или с помощью специальных программ.

Предназначение

Возникает закономерный вопрос: зачем нужна ссылка, которая не имеет веса?

Google ввели этот атрибут ещё в 2005 году (Яндекс — в 2010). Цели поисковика понятны: так система борется с ссылочным спамом и недобросовестным продвижением. А владелец сайта таким образом может:

  1. Избежать фильтров. Одна из причин использования nofollow — защита от санкций вездесущих алгоритмов. Особенно актуально в случае с сомнительными донорами: к таким относятся сайты с плохой метрикой или просто нерелевантные вашему контенту.
  2. Спрятать страницы. Или формы, которые не хотелось бы видеть в поисковой выдаче — они попадут туда с меньшей вероятностью, если не будут иметь ссылочного веса.
  3. Получить целевой трафик, не рискуя получить фильтр за подозрительную активность размещения ссылок.

О последнем поговорим более подробно.

Получение трафика с неиндексируемыми ссылками

Сторонники крауд-маркетинга предпочитают развивать бизнес с помощью всевозможных площадок: социальных сетей, форумов и отзовиков. Ссылки с сайтов первой категории не индексируются по умолчанию, как и некоторые форумы, но иногда тег nofollow приходится ставить вручную.

Сами ссылки не размещаются просто так — их предлагают в каком-то контексте (чаще без анкора, потому что задача такого маркетинга — сымитировать  обычного пользователя, а обычные пользователи анкоры не расставляют). Например, в качестве отзыва или рекомендации. Таким образом можно убить двух зайцев сразу:

  1. Под видом обычного пользователя рассказать о себе всё самое хорошее, повысить репутацию бренда и его узнаваемость;
  2. Дать людям ссылку на сайт, получить трафик, возможные конверсии и улучшение показателей.

Конечно, чтобы всё работало, нужно подбирать релевантные места для размещений. Благотворное влияние на SEO-продвижение останется, а вот риска санкций Google или Яндекс уже не будет, потому что неиндексируемая ссылка не выглядит как спам. 

Преимущества ссылок nofollow

Основное преимущество ссылок с атрибутом nofollow заключается в их пользе для естественного SEO. Как известно, в последние годы поисковые системы сделали упор на комфорт для пользователя: попадающаяся ему информация должны быть релевантной, интересной и полезной. По этой причине за наращиванием авторитета ресурса следят строго, а санкции летят направо и налево.

Ссылки без индексации позволяют продвигать страницы эффективно, но безопасно.

close

Подпишитесь

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи в числе первых!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована