Обновления на сайте и ранжирование

Обновления на сайте и ранжирование

В поисковую оптимизацию и продвижение вкладывается так много усилий, времени и денег, что малейшая потеря позиций в выдаче становится огромной проблемой. На этой почве у владельцев сайтов и веб-мастеров возникает закономерный вопрос: могут ли обновления негативно сказаться на ранжировании.

В статье ниже постараемся ответить на этот вопрос.

Могут ли изменения опустить сайт в выдаче

Если коротко — да. Обновления на сайте или его перенос на другую платформу могут лишить платформы нескольких позиций, даже если вы просто поменяли дизайн. Значит ли это, что от модернизаций стоит отказаться?

Особенно большое влияние могут оказать:

  1. Изменения в навигации;
  2. Переход на новый движок;
  3. Кардинальные изменения вёрстки.

Разумеется нет. Тысячи веб-ресурсов по всему миру регулярно обновляют интерфейс, подключают или удаляют функции и инструменты, и при этом ничего не теряют. Более того, регулярные обновления помогает сервису развиваться, делают его более удобным, а значит в перспективе могут обеспечить больше трафика.

Неприятных последствий можно избежать, если соблюдать несколько простых правил.

Оптимальное время для обновления

Если специфика технических работ на сайте позволяет, проводите их в периоды наименьшей посещаемости. Например, сайт московской кофейни лучше обновить ночью: вероятность того, что им будут пользоваться в это время, достаточно низка.

Так вы не помешаете пользователям и не потеряете трафик.

Запрет на индексацию

Если вы хотите выпустить полностью обновлённую версию сайта, позаботьтесь о том, чтобы на время разработок и тестирования она не индексировалась. В противном случае не избежать путаницы и даже возможных блокировок.

Ссылки и файлы

Во-первых, очень важно сделать так, чтобы пользователи не столкнулись с ошибкой 404: такое происходит, когда человек из выдачи попадает на уже неактуальную страницу, а переадресация на настроена. Страницу нужно удалить, а если это невозможно, 301 редирект поможет решить проблему. Метод актуален, например, в таких ситуациях:

  1. Вы хотите сменить движок, но сохранить старые URL;
  2. Вы хотите поменять тематику сайта;
  3. Хотите поменять структуру.

Примечание: слишком усердствовать с переадресацией не стоит, иначе можно столкнуться с замедлением загрузки.

Удалите все битые ссылки, негативно сказывающиеся на SEO. При необходимости подготовьте карту сайта в формате sitemap.xml.

Глубокая аналитика

Перед запуском обновлений нужно проверить, что они удовлетворяют пользовательским требованиям:

  1. Оценить удобство навигации;
  2. Убедиться, что все необходимые кнопки и функции на месте;
  3. Проверить читабельность текста;
  4. Проверить вёрстку, не забыв о мобильной версии;
  5. Добавить мета-теги и ключевые слова.

В общем, проработать юзабилити — в этом поможет тестирование. В идеале его нужно проводить на каждом этапе, чтобы случайно не оказать негативного влияния на маршрут пользователя.

Сравнение показателей

Перед началом работ сохраните актуальные метрики сайта, а затем сравните их с новыми, полученными после запуска обновления. Так вы сможете обнаружить небольшие проблемы в том случае, если они всё же возникнут, и своевременно их исправите.

Не забудьте рассказать пользователям о новых функциях или дизайне: для этого можно прикрепить уведомление на главной или даже организовать рассылку.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Подпишитесь

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи в числе первых!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.