Алгоритмы поисковых систем с каждым годом становятся умнее. Они определяют новые правила и ревностно отыскивают  нарушителей, чтобы наказать их на время или навсегда, и ориентируются в первую очередь на комфорт пользователя, отправляющего поисковый запрос.

Для сайта фильтры Google и Яндекс – одно из тяжелейших последствий неправильного продвижения и оптимизации, и практически всегда мы сталкиваемся с одними и теми же санкционными мероприятиями.

Пингвин и Минусинск

Google Penguin и Минусинск – родственные фильтры  Google и Яндекс, которые раздаются за неудачные попытки ссылочного продвижения. В общей сложности их можно схлопотать за неравномерный, скачкообразный прирост ссылочной массы и размещение на донорах с плохими метритами.

Зафильтроваться можно и в том случае, если кучи плохих доноров вроде как нет, зато есть ссылки к ключевыми словами в анкорах. Потому от этого приёма сегодня практически отказались – себе дороже.

В Google эта санкция может существенно опустить ваш сайт в выдаче – вплоть до 50 позиций вниз, – а также сократит поток органического поискового трафика. В Яндекс за неестественные ссылки дают примерно то же.

Панда и Баден-Баден

Предпочитаете продвигать страницы с помощью мощного семантического ядра? Что ж, здесь неосторожность может привести вас к совершенно противоположным результатам: откат по позициям вместо продвижения в ТОП, снижение трафика вместо роста посещаемости.

Панда и Баден-Баден могут учитывать некоторые поведенческие факторы, но чаще всего ориентируются именно на качество контента. Красный флаг для них – плагиат на сайте, слишком большое количество ключевых слов и безграмотность. 

Ещё Панду могут прописать за отсутствие контента вообще. Как утверждают бывалые веб-мастера, это особенная головная боль интернет-магазинов, которые решили игнорировать факт существования карточек товара с описаниями.

Так, Панда Google работает больше 10 лет и плохие статьи на страницах алгоритмы определяют просто безошибочно. Баден-Баден Яндекс помоложе и ориентирован исключительно на переспам ключевыми запросами, но пессимизацию проводит не менее успешно.

Какими ещё бывают фильтры

Фильтры, которые мы рассмотрели выше, охватывают самые глобальные проблемы веб-мастеров: плохие ссылки и плохой контент. Однако есть ещё много мелких нарушений, за которые можно словить что-то другое, но не менее неприятное.

Фильтры раздают за:

  1. Накрутку поведенческих факторов;
  2. Переизбыток рекламы на сайте;
  3. Слишком обильное размещение разнообразных ссылок на другие сайты у себя на страницах;
  4. Чёрные методы SEO-оптимизации, в том числе клоакинг – за них можно попасть не просто на пессимизацию, но и на пожизненный бан;
  5. Большое количество дублей страниц;
  6. Размещение на сайте контента для взрослых;
  7. Наличие битых ссылок;
  8. Отсутствие адаптивной мобильной версии (внезапно).

Не все фильтры одинаково страшны. И многие из них бывает очень трудно определить – для этого приходится самостоятельно шерстить статистику и чаще всего самостоятельно же догадываться, что на сайте не так. И если с контентом для взрослых всё почти всегда понятно, то неуникальные тексты, написанные недобросовестным копирайтером, или дубли могут быть сюрпризом и для самого владельца сайта.

Как уберечь свой сайт

Вряд ли вам удастся избежать фильтров на все 100%, но вполне в силах веб-мастера снизить риск их появления до минимума. Для этого нужно:

  1. Проводить своевременный SEO и технический аудит сайта;
  2. Отказаться от чёрных и серых методов продвижения;
  3. Сконцентрироваться на публикации полезного, уникального и качественного контента для людей;
  4. Использовать естественные методы ссылочного продвижения, трастовые ресурсы и, идеале, отказаться от услуг автоматизированных бирж, которые дают ссылки без разбора и не учитывают качество доноров.

Это база. Дальше нужно действовать по мелочи, отталкиваясь от особенностей самих фильтров. Боитесь санкций за рекламу – ознакомьтесь, за что примерно их можно получить, и просто так не делайте.

Конечно, идеальным быть тяжело и выходить в ТОП, безукоризненно следуя правилам, куда сложнее. К счастью, многие веб-мастера научились их обходить и делать продвижение более безопасным и органичным.