Не стоит недооценивать пользу и эффективность презентаций. Правильно созданные, они смогут решить вашу задачу – как личную, так и корпоративную.

В этой статье мы поговорим о том, как создать проект, который сработает на вас.

Какими бывают

Условно презентации можно поделить на четыре большие категории:

  1. Коммерческие – для ознакомления с продуктом, товаром, услугой или компанией в целом;
  2. Корпоративные – для демонстрации отчётов, статистики, показателей и прочего;
  3. Персональные – для резюме или портфолио;
  4. Научно-образовательные – например, школьные или университетские проекты, или демонстрация темы для преподавателя курсов.

Для каждого типа есть своя специфика, мы же поговорим об общих правилах, актуальных для любого из них.

Где создавать

Здесь у вас будет где разгуляться. Вот наиболее популярные сервисы для создания презентаций:

  1. Microsoft PowerPoint;
  2. Keynote;
  3. Canva (об этой программе у меня есть отдельная статья);
  4. Google презентации.

Первый вариант –  классика, знакомая каждому, и отлично подходит для профессионального создания проектов. Keynote — программа с удобным и знакомым всем владельцам яблочной продукции интерфейсом. Canva предлагает много стильных и современных шаблонов, которыми легко пользоваться новичку, а Google-презентации идеально подойдут для командной работы.

Дизайн

В создании презентаций, как и в создании сайтов, есть свои тренды и тенденции. В целом, чтобы проект получился стильным, не обязательно следовать моде – достаточно соблюдать несколько общих правил:

  1. Меньше лучше, чем больше;
  2. Если боитесь намудрить с палитрой, выберите два-три сочетаемых между собой цвета;
  3. Отдавайте предпочтение классическим наборам шрифтов.

Вот пример презентации, которая создана с использованием популярных сегодня иллюстраций:

И вот простой слайд, который выглядит хорошо в своей аскетичности:

Чтобы сделать его, вам не придётся нанимать иллюстратора и дизайнера — обойтись можно и своими силами.

Готовые шаблоны

Если вы не уверены, что сможете создать и оформить презентацию как надо – воспользуйтесь шаблонами. Они есть практически во всех сервисах, в том числе Canva и PowerPoint. 

Чтобы персонализировать макет, поменяйте палитру и медиа, добавьте пару элементов от себя. Некоторые слайды в этой статье, используемые в качестве примера – тоже шаблоны. 

Как наполнять

Перейдём к наполнению слайдов. Мы рассмотрим, что именно и в каком формате можно добавлять в презентацию – от текста до мотивационных цитат.

Текст и структура

Чтобы сразу очертить масштабы проблемы, поговорим о том, как делать не надо:

В этом слайде плохо всё. Добавляйте много текста, если хотите, чтобы зритель уснул на половине просмотра –  в противном случае, информацию нужно подавать тезисно, с хорошей структурой.

Мелкий шрифт, неудачная картинка из фотостока, нечитаемый из-за контрастов текст. Пара штрихов, и слайд выглядит куда лучше:

Текст лучше преподносить в списках. Сплошной тоже допускается, но в небольших объёмах, чтобы не спугнуть читателя.

Кстати, о структуре: она должна быть четкой и последовательной как в пределах одного слайда, так и между ними по всей презентацией. Выделите мысль, которую хотите донести аудитории, и придерживайтесь логики повествования – в этом поможет предварительно написанный текст.

Картинки

Картинки использовать можно и нужно. Желательно собственные фотографии или скриншоты, но, если их нет, ничто не мешает обратиться к фотостоку. Просто и здесь нужно использовать уместные, актуальные иллюстрации. Общая палитра будет плюсом.

Визуальная информация

Во время просмотра презентации аудитория гораздо лучше реагирует на визуальную информацию. Слайды можно разбавлять:

  • Графиками; 
  • Диаграммами;
  • Блок-схемы;
  • Временные шкалы и другие.

Конечно, создавать таблицу ради таблицы не стоит – только в том случае, если вам есть чем её наполнить. 

Акценты

Во всей презентации пару слайдов можно выделить под акценты. Таким может быть, например, какой-нибудь глубокомысленный вывод, несущий, тем не менее, полезную для аудитории информацию.

Так, в презентации-резюме можно создать слайд такого плана:

По  аналогии в презентации можно выделить статистику или какую-то другую важную цифру.

Количество слайдов

Один из самых сложных вопросов для авторов презентаций: на каком количестве слайдов стоит остановиться? Здесь важно словить золотую середину: если их меньше 10, проект теряет какой-либо смысл. Если больше 25, читатель устанет.

Конкретная цифра зависит от того, о чём вы собираетесь рассказывать и как много времени это должно занять. Среднее оптимальное количество – 12-15 страниц, включая цитаты, картинки и графики.

Завершение

Завершая презентацию, подведите итог и предоставьте аудитории вывод, оформленным отдельным слайдом. Чтобы показываемое не приелось, используйте разные макеты страницы – тогда зритель будет увлеченно рассматривать каждый из них.