Проверка сайта или SEO позволяет оценить перспективы ресурса в продвижении, вовремя обнаружить и исправить возможные проблемы и в целом раскручиваться более эффективно. Пренебрежение этим этапом может привести к сливу бюджета: например, вы начали масштабную кампанию, а оказалось, что у сайта миллион технических ошибок, препятствующих повышению рейтинга.

Ещё аудит проводится тогда, когда сайт случайно попал под фильтр и нужно быстро обнаружить и устранить источник проблемы. В общем, очень полезно.

Что проверяем

Итак, факторы, которые придётся оценить во время проверки сайта:

  1. Технические показатели. О них уже упомянули выше: как минимум редирект, ЧПЮ, наличие битых ссылок и дублей страниц, скорость загрузки. Оценивать нужно как непосредственно влияющие на юзабилити факторы, так и скрытые нюансы.
  2. Юзабилити. Проверяется отдельно: это ваша навигация, простая и понятная человеку карта сайта, возможность быстро попасть из одного места в другое. Проверяется ещё дизайн на актуальность, но это субъективный показатель и самостоятельно проверить его будет сложно.
  3. SEO. Важно знать, на каком этапе оптимизации вы находитесь сейчас. Можно проанализировать внешние ссылки, наличие и оптимизацию тегов, уникальность текстов, медиа и прочее, прочее по списку.

Ещё есть базовые показатели, такие как Page Rank и наличие каких-либо фильтров, скрывающих сайт в поиске.

Если вы решите заниматься вопросом самостоятельно, в сети можно найти большой список показателей, которые нужно проверить, состоящий из 20-30 пунктов (или даже больше).

Как проверяем

Обычный человек вряд ли сможет провести всесторонний аудит сайта вручную и самостоятельно. Потому у нас есть два варианта.

Автоматизированные сервисы

Сервисы могут быть как платными, так и бесплатными — последние обычно оценивают лишь ограниченное число показателей. Обычно это:

  1. Общие метрики и видимость сайта;
  2. Ссылочная масса;
  3. Базовая оптимизация, метатеги;
  4. Уникальность контента.

Преимущества такого варианта очевидны: быстро, автоматизировано, удобно. После анализа пользователю предоставляют отчёт, который можно экспортировать и использовать в дальнейшей работе.

Профильные специалисты

Второй вариант решения проблемы с аудитом — обращение к профильным специалистам. Нужно быть готовым к тому, что это недешёвая услуга, а хорошего исполнителя придётся поискать.

Но результат превзойдёт все ожидания: мастер комплексно проанализирует сайт, подготовит отчёты и рекомендации, подскажет, как решить ту или иную проблему и даже поможет составить индивидуальный план продвижения при необходимости.

Как часто сайту нужен аудит

Аудит можно проводить ситуативно, по мере возникновения проблем. Однако не все неполадки дают какие-то внешние проявления, и вы рискуете работать с кривым сайтом. 

Профилактический поверхностный аудит желательно проводить хотя бы раз в полгода. Тогда вы сможете оперативно реагировать на возможные проблемы, постоянно развиваться, а значит — эффективно продвигать ресурс.

На этом и все, но напоследок рекомендую прочитать эту статью на сайте yrokiwp.ru о том, какие сервисы лучше использовать для проверки сайтов.