При создании контента для страницы уделять внимание нужно не только основному тексту, но и его служебным, незаметным на первый взгляд составляющим – заголовкам, подзаголовкам и мета-тегам, которые помогут как пользователю, так и вам в процессе продвижения.

В статье поговорим об этом подробнее.

Заголовки и подзаголовки 

Заголовки и подзаголовки в тексте несут в первую очередь чисто функциональную нагрузку. Пользователь очень плохо воспринимает сплошное полотно текста, подсознательно пугается его и даже может покинуть страницу, потому продумывать структуру нужно обязательно.

Первый заголовок, стоящий в начале текста, обычно обозначается как H1: используется всегда только в единственном уникальном экземпляре.  Далее можно создавать более сложную структуру: h2, h3, h4 и до бесконечности. Чаще всего авторы останавливаются на h3: этого достаточно для хорошей структуризации, а большее количество уровней может только запутать.

Выглядит это, например, так:

  1. Н1: Способы оплаты товаров в интернете
  2. Н2: Электронные кошельки
  3. Н3: Кошелёк Qiwi
  4. H3: Кошелёк WebMoney
  5. Н2: Банковские карты
  6. Н3: Заключение.

То есть основная тема, подтема и несколько мелких категорий подтемы, конкретизирующих её.

Как составлять

Систему подзаголовков очень удобно прописывать ещё до написания основного текста – этот приём помогает создать логичный и последовательный материал, в котором раскрываются все важные подтемы.

Иными словами, мы создаём иерархию с наброском примерного содержимого, как в примере выше, и только потом наполняем смысловые блоки.

При написании самих заголовков нужно использовать ключевые слова или LSI, а также помнить о конкретике и информативности, чтобы пользователь мог быстро найти и выхватить интересующий его блок – на случай, если не хочется читать всю статью.

Добавлять подзаголовки ради их наличия не стоит – используйте только там, где это уместно по смыслу, и не забывайте придерживаться расстояния хотя бы в 500 символов между каждым из них. 

Ранжирование

Заголовки и подзаголовки не только упрощают восприятие текста, но и учитываются при ранжировании – вплоть до шестого уровня вложенности. Они тоже оцениваются на релевантность.

Если заголовков:

  1. Слишком много;
  2. Они повторяются на одной странице;
  3. Н1 дублирует мета-тег тайтл;
  4. Не соблюдается корректная структура вложенности

Сайт будет продвигаться хуже.

Мета-теги 

Если объяснять очень, очень коротко и просто, мета-теги Title и Description – это HTML-заголовок и HTML-описание для вашей страницы, используемые в поисковой системе. Когда  веб-мастер не добавляет их, теги формируются автоматически и выглядят не очень презентабельно, а ещё никак не способствуют продвижению.

Title для статьи

Что-то вроде заголовка, как и было сказано выше. В поисковых результатах отображается как та самая синяя строка, на которую вы нажимаете, чтобы перейти на нужный сайт. 

В разных поисковиках длина тайлта может отличаться, но обычно это до предложение до 70-80 символов без пробелов. Если написать слишком много, лишнее просто обрежется и не будет отображаться в выдаче.

В тайтл можно и нужно использовать ключевые слова, цифры и специальные символы – например, вот этот «|». Не забывайте и об информативности.

Классический пример Title: Вызов сантехника на дом в Москве | Бесплатная диагностика

Description для статьи 

Или описание. Оно длиннее предыдущего мета-тега (до 300 символов без пробелов или чуть меньше, но не короче 160) и содержит уже более подробное описание страницы, иногда вплоть до контактных данных, если мы говорим о каком-то коммерческом ресурсе.

В Description тоже приветствуют ключевые слова и что-то, что может его уникализировать – статистика (клиника ТОП-10 по городу), проценты (13% скидки на первое посещение) и тому подобное.

Смысловая нагрузка метатегов должна быть разной – есть в первом вы говорите о том, что предлагаете доставку пиццы, не пишите то же во втором, остановитесь на описании условий доставки или акций.

Мета-теги и релевантность

Минутка важной информации: мета-тегм влияют на ранжирование. И если они будут одинаковые для каждой страницы сайта, ничем хорошим это не закончится, потому нужно постараться и написать разные Title и Description.

Как и остальное полотно текста, они дают поисковику понять, о чём пойдёт речь на вашей странице и будет ли она полезна пользователю, отправившему запрос. И, конечно, сам пользователь, увидев аккуратные и понятные мета-теги, сможет проникнуться и всё же сделать выбор в пользу именно вашего сайта.

Вместе с системой подзаголовков метатеги обеспечат едва ли не половину успеха готовому тексту и странице в целом.