О том как совладать с Яндекс ИКС
Содержание
Загадочный индекс ИКС был введён Яндекс в 2018 году – фактически он пришёл на смену использовавшемуся раньше ТИЦ (тематический индекс цитирования). И если ТИЦ при расчёте полезности и популярности сайта опирался на количество и качество внешних ссылок и их доноров, то ИКС – категория куда более масштабная и сложная.
Что это
Итак, основное понятно: ИКС – индекс, один из критериев оценки сайта конкретной поисковой системы. Фактически отображает размытую категорию качества сайта, но при этом вполне математичен, его можно рассчитать.
При всём уважении к ТИЦ, служившему верой и правдой очень много лет, этот индекс на самом деле вообще никаким образом не репрезентовал качество сайта именно с точки зрения пользователя, ради удобства которого и создавался. Всё стало особенно плохо, когд веб-мастера наловчились скупать ссылки на биржах и даже фильтровать доноров, чтобы искусственно повысить авторитет сайта.
Когда Яндекс понял, что что-то здесь не так, компания начала искать новые решения, более эффективные с точки зрения аудитории. И таки нашла.
Параметры Яндекс ИКС
Последние три года продвигающимся в Яндекс приходится иметь дело с массой параметров, которые действительно показывают, достоин ли сайт внимания человека. Вот факторы, которые формируют этот показатель:
- Трафик – посещаемость вашего сайта, преимущественно органические пользователи;
- Внушение ссылки – этот показатель унаследован от ТИЦ;
- Использование других сервисов Яндекс – опубликован ли сайт на Яндекс.Картах или в Яндекс.Дзен и как много полезного о компании там можно найти;
- Структура сайта – простота навигации для пользователя, удобная карта;
- Поведенческие факторы – как долго человек просматривает сайт, переходит ли он в разные разделы;
- Частота и уникальность публикуемого контента и количество комментариев к нему, если они предусмотрены на сайте;
- История и возраст – в том числе возможные схваченные в прошлом фильтры от Яндекс.
И ещё несколько десятков показатель подобного рода. Кстати, каждый критерий имеет разную степень значимости – ваши конверсии для алгоритмов не так наглядны, как, например, посещаемость и время пребывания.
Оценка Яндекс ИКС
Каждый сайт, даже если его владелец и пользователи не в курсе, получает оценку Яндекс ИКС, которую можно в Яндекс.Вебмастер. Это просто – достаточно перейти в раздел «Качество сайта», вставить ссылку на сервис, который вы хотите проверить.
Причём не только оценку по ИКС, но и другие важные данные – например, безопасность подключения. Вот пример оценки сайта для ресурса РИА.Новости:
ИКС равен 56,000. Конечно, стоит брать во внимание авторитетность и возраст этого сайта – это один из самых популярных новостных ресурсов. Разумеется, у интернет-магазина, запущенного год назад, такого показателя не будет.
В то же время показатели сайта Motor.ru, найденного в глубине выдаче по запросу «новости», выглядят примерно так:
В целом веб-мастеру нового сайта для начала неплохо ориентироваться на ИКС=1,000 и стремиться постепенно повышать оценку.
Как повысить
С учётом количества учитываемых критериев для повышения ИКС хочется остановиться на одном совете: делайте хорошее, а плохое не делайте.
Если разбирать тему более подробно, мы рекомендуем хорошо проработать над внутренним миром сайта. Можно даже провести технический SEO-аудит на случай, если с изнанки что-то не так – тогда проблему можно будет оперативно исправить.
Дальше можно:
- Поработать со структурой – сделать удобную навигацию и вообще улучшать юзабилити;
- Публиковать интересный, полезный и грамотно написанный контент на регулярной основе;
- Проверить и при и необходимости повысить скорость загрузки сайта;
- Позаботиться о внутренне перелиновке;
- Добавить данные о компании в Справочник, Карты, Дзен и другие сервисы Яндекс;
- Прописать Title и Description к каждой странице и так далее.
В общем, ваша задача – делать всё для органического прироста трафика и заинтересованности пользователя. Накрутить все эти показатели вряд ли получится. Чтобы сориентироваться, используйте сайты конкурентов – тех, кто уже занял лидирующую позицию на рынке и имеет большой ИКС. Изучите сайт и выделите то, что у есть у него, но отсутствует у вас – самый просто способ развития на первых этапах.
Ранжирование
И, наконец, о наболевшем. Влияет ли Яндекс ИКС на позицию в поисковой выдаче?
Что же, на самом деле не всегда – хороший ИКС не станет вашим пропуском в ТОП. Так, сайт NewsFront.info находится на четвёртой странице выдаче с показателем 7,000:
Влияет ли ИКС на позиции в поисковой выдаче
В то же время Новости Mail.ru, оказавшиеся на шестой странице выдачи по аналогичному запросу, имеют ИКС куда выше, почти 20,000:
Назревает закономерный вопрос: а зачем это вообще нужно?
Это нужно для вашей же пользы. Да, сам ИКС не повлияет на ранжирование, зато меры, принятые для его повышения – вполне. Улучшая сайт и контент, вы сможете заработать трафик, авторитет и репутацию среди своих пользователей.