Механика поискового продвижения меняется быстро: то, что было актуально в 2010 году, сегодня в лучшем случае не сработает, а в худшем может принести вред. По этой причине стоит составлять SEO-план больше чем на год вперёд, а комплексную раскрутку лучше проводить со специалистом.

В этой статье мы рассмотрим несколько приёмов, от которых лучше отказаться.

Глобальная закупка ссылок

Ссылочное продвижение всё ещё пользуется спросом среди специалистов по SEO, но пользоваться им правильно стало гораздо труднее. К массовой закупке на биржах можно отнести злоупотребление ключами в анкорах.

Как было раньше: 

Владелец сайта мог раскидать миллион ссылок по разным страницам, не особенно заботясь о том, где и как он их размещает. Поисковик учитывал ссылочный вес и продвигал сайт в ТОП.

Как сейчас:

Резкий всплеск активности моментально определяется Google и Яндекс, учитывается релевантность доноров, их метрики и дополнительные факторы. Злоупотребление ссылками может привести к противоположному от ожидаемого результату.

Переспам

Ключевые слова в тексте и тегах служат маркером релевантности контента поисковому запросу. 

Как было раньше:

Много лет назад можно было вставлять ключи в каждое предложение и выделять жирным — чтобы наверняка, — и это действительно приносило результат.

Как сейчас:

Сегодня переспам — прямая дорога к поисковым фильтрам. Использовать ключи можно, но очень аккуратно, периодически проверяя контент по Адвего или Текст.ру.

Накрутка поведенческих факторов

Накрутка поведенческих факторов — закупка посещений и различных действий на сайте. Делается для того, чтобы повысить трафик и доказать поисковой системе, что страницы пользуются спросом, интересны пользователю и заслуживают на повышение в выдаче.

Как было раньше:

Поисковикам было сложно отличить искусственный трафик от естественного.

Как сейчас:

Накрутка определяется поисковиками, искажает статистику и мешает дальнейшему продвижению, а также может привести к тому же результату, что переспам. Более подробно почитать об этом можно в тематической статье «Накрутка трафика и её последствия для сайта».

Тренды SEO-продвижения 2021-2022

Во главе угла сегодня находится естественность и полезность для конечного пользователя. Под эти нужды поисковые системы и оттачивают свои алгоритмы, привлекая всё больше ресурсов: анализируют разные факторы, оценивают потенциал сайта и раздают санкции на длительный срок в случае отклонений от нормы.

По этой причине от устаревших подходов стоит отказаться — пользы они не принесут. Сегодня для ресурса нет ничего лучше постепенного, естественного наращивания ссылочной массы на релевантных трастовых сайтах, полезного контента и качественного юзабилити, плюс грамотное использование актуальных методов SEO. Это более длительный и кропотливый подход, но именно он даст безопасный и долговременный результат продвижения в ТОП выдачи.