Многие владельцы сайтов ищут лазейки, способные ускорить продвижение ресурса в поисковой сети — и не всегда эти методы приносят реальную пользу. К одному из сомнительных приёмов SEO относится накрутка трафика.

Что такое накрутка трафика

Накрутка трафика — покупка посещений на страницы сайта. Помимо простых посещений можно закупать поведенческие факторы: в теории они дают алгоритму сигнал о том, что сайт интересный, люди на нём задерживаются и выполняют различные действия.

В идеальной схеме искусственно созданный интерес к ресурсу способствует укреплению его авторитета, и, как следствие, улучшению позиций. Это работает как с Яндекс, так и с Google. Трафик закупается постепенно, с медленным наращиванием количества посещений.

Где закупать пользователей

Система накрутки трафика давно отлажена. Существуют автоматизированные сервисы, позволяющие оплачивать посетителей пачками, накручивая метрики разом или постепенно. Функциональность и специфика может отличаться от сервиса к сервису, но в целом принцип один.

Чаще всего оптимизаторы пользуются услугами тематических бирж: TaskPay, Socpublic, Unu и им подобных. Стоимость одного посещения примерно от 15 копеек и выше. Крупные проекты можно ставить на поток, делегируя всю задачу исполнителю — аутосорс выйдет дороже, но сэкономит ваше время.

Впрочем, перепоручение задачи фрилансеру — та ещё русская рулетка. Никогда не знаешь, насколько добросовестно и эффективно он выполнит свою работу, а малейшая ошибка убьёт все плоды ваших стараний.

Преимущества и недостатки

У такого метода продвижения есть парочка плюсов:

  1. Скорость. Согласитесь, гораздо быстрее купить несколько сотен посещений на бирже, чем ждать естественного прироста.
  2. Возможная эффективность. Если всё сработает как надо, статистика сайта действительно станет получше, и поисковые машины не пройдут мимо.

Но риски достаточно серьёзны, о них не стоит забывать. Алгоритмы Google и Яндекс прогрессируют не по дням, а по часам, и становятся очень чувствительными ко всякого рода манипуляциям.

Слишком быстрый прирост трафика, превышенный процент неживых пользователей, малейшее отклонение, и сайт моментально просядет. Это основной недостаток, но, даже если чёрное SEO не вскроется, результат накрутки может оказаться непредсказуемым и далеко не таким эффективным, как того хотелось бы.

Заключение

Итак, накрутка посетителей и поведенческих факторов на сайт в перспективе может повысить его вес и поспособствовать продвижению. Но есть и недостатки:

  1. Высокий риск схлопотать бан от поисковой системы и вылететь из выдачи;
  2. Сомнительный результат, который невозможно рассчитать;
  3. Потенциальный слив бюджета в случае неудачи, возможно, необходимость вкладываться в продвижение заново.

В 2021 году по возможности лучше отдать предпочтение белым и более отлаженным методам SEO-продвижения.