Nofollow-ссылки и их использование в SEO продвижении
Содержание
Вопрос актуальности ссылочного продвижения в 2021 году остаётся дискуссионным. Ставить его под сомнение не стоит: важно лишь понять меняющуюся механику и адаптироваться под новые условия.
В этой статье мы поговорим о nofollow-ссылках и их использовании в SEO.
Определение
Коротко: ссылка с тегом nofollow не даёт ссылочный вес. Когда поисковый робот анализирует страницу, он как бы игнорирует этот атрибут.
Проверить индексацию можно в исходном коде страницы, проставить атрибут — вручную с тегом или с помощью специальных программ.
Предназначение
Возникает закономерный вопрос: зачем нужна ссылка, которая не имеет веса?
Google ввели этот атрибут ещё в 2005 году (Яндекс — в 2010). Цели поисковика понятны: так система борется с ссылочным спамом и недобросовестным продвижением. А владелец сайта таким образом может:
- Избежать фильтров. Одна из причин использования nofollow — защита от санкций вездесущих алгоритмов. Особенно актуально в случае с сомнительными донорами: к таким относятся сайты с плохой метрикой, или просто нерелевантные вашему контенту.
- Спрятать страницы. Или формы, которые не хотелось бы видеть в поисковой выдаче — они попадут туда с меньшей вероятностью, если не будут иметь ссылочного веса.
- Получить целевой трафик, не рискуя получить фильтр за подозрительную активность размещения ссылок.
О последнем поговорим более подробно.
Получение трафика с неиндексируемыми ссылками
Сторонники крауд-маркетинга предпочитают развивать бизнес с помощью всевозможных площадок: социальных сетей, форумов и отзовиков. Ссылки с сайтов первой категории не индексируются по умолчанию, как и некоторые форумы, но иногда тег nofollow приходится ставить вручную.
Сами ссылки не размещаются просто так — их предлагают в каком-то контексте (чаще без анкора, потому что задача такого маркетинга — сымитировать обычного пользователя, а обычные пользователи анкоры не расставляют). Например, в качестве отзыва или рекомендации. Таким образом можно убить двух зайцев сразу:
- Под видом обычного пользователя рассказать о себе всё самое хорошее, повысить репутацию бренда и его узнаваемость;
- Дать людям ссылку на сайт, получить трафик, возможные конверсии и улучшение показателей.
Конечно, чтобы всё работало, нужно подбирать релевантные места для размещений. Благотворное влияние на SEO-продвижение останется, а вот риска санкций Google или Яндекс уже не будет, потому что неиндексируемая ссылка не выглядит как спам.
Преимущества ссылок nofollow
Основное преимущество ссылок с атрибутом nofollow заключается в их пользе для естественного SEO. Как известно, в последние годы поисковые системы сделали упор на комфорт для пользователя: попадающаяся ему информация должны быть релевантной, интересной и полезной. По этой причине за наращиванием авторитета ресурса следят строго, а санкции летят направо и налево.
Ссылки без индексации позволяют продвигать страницы эффективно, но безопасно.