Тренды веб-дизайна 2022-2023: часть два
Содержание
В предыдущей статье, посвящённой трендами веб-дизайна на будущий год, мы рассмотрели самые глобальные и очевидные тенденции и упомянули о локальных, менее заметных тенденциях. Что ж, настало время поговорить и о них.
В этой статье мы поговорим о деталях, которые смогут сделать ваш сайт стильным в 2022 и 2023 году.
Интерактивные элементы
Позвольте пользователю взаимодействовать с вашим сайтом. Это привлечёт внимание, запомнится и заставит ввернуться. А поисковики наверняка отметят, что посетители начал проводить на ваших страницах больше времени.
Идей для интерактивного контента на сайте масса: быстрые опросы, тесты, квиз, калькуляторы для расчета стоимости – всё то, что выглядит привлекательно и с чем можно повзаимодействовать.
Не стоит добавлять интерактивные элементы просто ради того, чтобы они были – каждая деталь должна выполнять какую-то функцию. Например, вот так медиа-издание «Теории и практики» реализовало идею интересных и познавательных тестов у себя на площадке:
![](https://matao.ru/wp-content/uploads/2022/01/9810C149-2E37-4437-8CBD-35B5D1834C83-1320x1056.png-1024x819.webp)
Если вы работаете с интернет-магазином, попробуйте добавить на сайт калькулятор сроков или стоимости доставки.
Растительные паттерны и природа
Озабоченность экологическим состоянием окружающей среды шагает по планете широком шагов. Вероятно, именно на этом фоне в моду входят растительные орнаменты и природные цвета – оттенки коричневого и зелёного.
Пример аксиальной палитры:
![](https://matao.ru/wp-content/uploads/2022/01/5C480D86-F26F-47BE-B442-867EE429A57E-1320x1056.png-1024x819.webp)
Обязательно учитываем уместность. Если такие цвета не противоречат концепции вашего бизнеса, их можно использовать смело – как в качестве основных, так и в качестве акцентных на минималистичном белом фоне.
Тренд хорошо сочетается с ещё одной популярной тенденцией – стильными плоскими иллюстрациями.
![](https://matao.ru/wp-content/uploads/2022/01/7748D616-3DE9-4FCD-AD00-048AF79612C9-1320x1056.png-1024x819.webp)
Сюда же запишем форму воды и мягкие фигуры, к которым стремятся элементы современных сайтов. Могут быть приглашёнными или яркими.
Шрифты
Настало время поговорить о шрифтах. На пике популярности два основных вида:
- Винтажные шрифты;
- Жирные шрифты.
Есть предположение, что второй вариант окажется более живучим – его легче адаптировать под любой интерфейс. Так это сделали, например, в мексиканском агентстве дизайна:
![](https://matao.ru/wp-content/uploads/2022/01/1799D462-D203-4804-A90C-9806A7AE1630-1320x1056.png-1024x819.webp)
Винтажные шрифты пока что встречаются не так часто, но есть шанс, что в следующем году они будут на пике популярности. Не обязательно останавливаться на чём-то очень витиеватом и вычурном – можно отдать предпочтение модернизированному варианту с элегантными засечками, как это сделали на этом бельгийском сайте:
![](https://matao.ru/wp-content/uploads/2022/01/D75E5715-18B5-46FF-9838-34EB9E2B07E5-1320x1056.png-1024x819.webp)
Ассиметричный дизайн
Последний тренд, о котором мы поговорим – ассиметричный дизайн. Таким образом особенно удобно оформлять каталоги интернет-магазинов: карточки товаров разного размера и в разных местах, элементы коллажа, пара более глобальных трендов сверху – и стильный сайт готов.
Такой дизайн выглядит куда смелее и даёт больше свободы творчества для дизайнеров. И при этом даже в ассиметричном интерфейсе может присутствовать гармония – только посмотрите как эта идея реализована в портфолио художницы:
![](https://matao.ru/wp-content/uploads/2022/01/8C7BEDA3-6AA9-4344-8EA6-AD0B34C77B48-1320x1056.png-1024x819.webp)
Заключение
Вторая часть обзора трендов подходит к своему логическому завершению. Надеемся, эта подборка локальных веяний станет для вас дополнительным источником вдохновения на следующий год.