После создания сайта вам нужно купить для него домен — адрес, который будет за ним закреплён. Он выделяет ваш сайт в базе данных, помогает пользователю его найти и вообще незаменим для любого онлайн-ресурса.

Но помимо основного домена веб-мастер может создавать так называемый поддомены или субдомены. В этой статье поговорим о них подробнее.

Что такое поддомены

Доменная структура глубокая и сложа: так, домены первого уровня определяют расположение сайта или зону. Всем знакомые приписки: .com/ .ru/ .ua/ .biz и так далее.

Второй уровень — имя вашего сайта: например, domen.com. 

Поддомен — это уникальный адрес страницы сайта, подчиняющийся основному домену. Вещь многофункциональная и полезная, создаётся для того, чтобы:

  1. Снизить нагрузку на сервер (о том что такое сервер мы писали в этой статье);
  2. Структурировать всё, что есть у вас на сайте.

Поддомены третьего уровня могут использоваться в личных целях веб-мастера для выделения каких-то конкретных страниц, а могут и продаваться. Так, при использовании некоторых конструкторов сайтов вы размещаете своё творение в их домене или платите деньги, чтобы сепарироваться.

Всего можно развернуть 127 поддоменов, но такая глубокая структура создаётся всё-таки редко.

Зачем использовать

Поддомен — фактически отдельный (но привязанный к основному) сайт, который полноценно индексируется. И в этом заключается его плюс.

Создавать такие мини-сайты стоит тогда, когда ваш портал сильно разрастается, и вы ощущаете потребность в выделении некоторых разделов. Например, на сайте интернет-магазина для товаров можно создать обычный каталог: пользователю будет удобно, структура на виду, можно быстро найти нужную категорию.

А можно запустить поддомен для каждой крупной категории товара, и он будет отображаться в поиске и привлекать вам целевой трафик. Ещё один сценарий — запустить в поддомене лендинг, на котором будет продаваться какая-нибудь акционная позиция.

Такие же приёмы можно использовать для больших форумов или информационных ресурсов. На новостном сайте в поддомены можно выделить разделы с новостями, анонсами, аналитикой, статьями и прочим, прочим по списку.

Ранжирование

Субдомены на ранжирование практически не влияют ни в Google, ни в Яндекс. Причём отношение алгоритмов к этим сайтам достаточно странное: они не признают их как отдельные ресурсы и в случае чего добавят санкции, полученные основным доменом, но в то же время не дают дочерним страницам основные наработанные показатели и метрики.

То есть оптимизировать всё придётся с нуля, чтобы поддомен тоже хорошо отображался в поисковой выдаче. Потому эта методика не очень актуальна для маленьких сайтов — скорее наоборот бессмысленна и ресурсозатратна.

Единственное, в чём могут помочь поддомены в плане продвижения — региональность. Тогда страницы можно оптимизировать под разные запросы, чтобы заполучить больше клиентов.

Как создавать

Если у вас большой сайт, некоторые разделы которого пора отделить, создайте субдомен через хостинг. Для этого нужно зайти в панель управления на сайте последнего, выбрать раздел с субдоменами и указать имя, которое будет отображаться в адресной строке.

Процесс простой и практически полностью автоматизированный.