Зачем сайту нужны поддомены
Содержание
После создания сайта вам нужно купить для него домен — адрес, который будет за ним закреплён. Он выделяет ваш сайт в базе данных, помогает пользователю его найти и вообще незаменим для любого онлайн-ресурса.
Но помимо основного домена веб-мастер может создавать так называемый поддомены или субдомены. В этой статье поговорим о них подробнее.
Что такое поддомены
Доменная структура глубокая и сложа: так, домены первого уровня определяют расположение сайта или зону. Всем знакомые приписки: .com/ .ru/ .ua/ .biz и так далее.
Второй уровень — имя вашего сайта: например, domen.com.
Поддомен — это уникальный адрес страницы сайта, подчиняющийся основному домену. Вещь многофункциональная и полезная, создаётся для того, чтобы:
- Снизить нагрузку на сервер (о том что такое сервер мы писали в этой статье);
- Структурировать всё, что есть у вас на сайте.
Поддомены третьего уровня могут использоваться в личных целях веб-мастера для выделения каких-то конкретных страниц, а могут и продаваться. Так, при использовании некоторых конструкторов сайтов вы размещаете своё творение в их домене или платите деньги, чтобы сепарироваться.
Всего можно развернуть 127 поддоменов, но такая глубокая структура создаётся всё-таки редко.
Зачем использовать
Поддомен — фактически отдельный (но привязанный к основному) сайт, который полноценно индексируется. И в этом заключается его плюс.
Создавать такие мини-сайты стоит тогда, когда ваш портал сильно разрастается, и вы ощущаете потребность в выделении некоторых разделов. Например, на сайте интернет-магазина для товаров можно создать обычный каталог: пользователю будет удобно, структура на виду, можно быстро найти нужную категорию.
А можно запустить поддомен для каждой крупной категории товара, и он будет отображаться в поиске и привлекать вам целевой трафик. Ещё один сценарий — запустить в поддомене лендинг, на котором будет продаваться какая-нибудь акционная позиция.
Такие же приёмы можно использовать для больших форумов или информационных ресурсов. На новостном сайте в поддомены можно выделить разделы с новостями, анонсами, аналитикой, статьями и прочим, прочим по списку.
Ранжирование
Субдомены на ранжирование практически не влияют ни в Google, ни в Яндекс. Причём отношение алгоритмов к этим сайтам достаточно странное: они не признают их как отдельные ресурсы и в случае чего добавят санкции, полученные основным доменом, но в то же время не дают дочерним страницам основные наработанные показатели и метрики.
То есть оптимизировать всё придётся с нуля, чтобы поддомен тоже хорошо отображался в поисковой выдаче. Потому эта методика не очень актуальна для маленьких сайтов — скорее наоборот бессмысленна и ресурсозатратна.
Единственное, в чём могут помочь поддомены в плане продвижения — региональность. Тогда страницы можно оптимизировать под разные запросы, чтобы заполучить больше клиентов.
Как создавать
Если у вас большой сайт, некоторые разделы которого пора отделить, создайте субдомен через хостинг. Для этого нужно зайти в панель управления на сайте последнего, выбрать раздел с субдоменами и указать имя, которое будет отображаться в адресной строке.
Процесс простой и практически полностью автоматизированный.