Инструмент, о котором мы будем говорить в этой статье, был добавлен Яндексом в 2017 году. С тех пор он заслужил немало поклонников… И, возможно, ещё больше противников.

Попробуем разобраться, в чём же дело.

Зачем это нужно

Инструмент турбо-страниц создан для того, чтобы посетители вашего сайта смогли быстро загрузить мобильную версию сайта. Мы уже обсуждали вопрос влияния скорости загрузки на репутацию и ранжирование и знаем: если человеку приходится долго ждать, он уходит.

Поведение человека на сайте и проблемы со скоростью становится красным флагом для алгоритмов Google — только это не сбросит вас на дно рейтинга, но точно подпортит статистику. Яндекс скорость загрузки в ранжировании не учитывает, однако ходили слухи, что сайты, использующие турбо, имеют несколько преимуществ перед остальными.

Задача турбо — сделать так, чтобы страница имела минимальный вес и загружалась быстро, даже при слабом подключении.

Чем отличаются

Страницы с подключенным турбо загружаются в 15 раз быстрее, отличаются по весу и вёрстке. Чтобы добиться высокой скорости, приходится отметать всё лишнее — в шаблоне остаётся только наиболее важный контент и пара кнопок.

Вот это-то и становится первой и основной причиной критики со стороны веб-мастеров: сайты становятся деревянными и не очень удобными, несмотря на то что Яндекс вроде как пытается добавлять в Турбо новые инструменты.

Отличается также и принцип загрузки страницы: все её данные кэшируются и выдаются Яндексом, а не вашими серверами.

Кому подходит

Турбо можно использовать практически для любого сайта: интернет-магазина, блога, новостного ресурса и та далее. Возможный контент и элементы интерфейса:

  1. Тексты;
  2. Изображения и видео, галерея;
  3. Таблицы;
  4. Ссылки и группы ссылок;
  5. Цитаты;
  6. Кнопки и ссылки на социальные сети;
  7. Встраиваемый контент: комментарии, сервисы Яндекс, рейтинг, кнопки обратной связи;
  8. Поиск;
  9. Реклама.

Как создать

Для создания страницы такого типа нужно:

  1. Выбрать в меню вашу CMS в каталоге и скачать плагин (или же самостоятельно настроить RSS, если ваша система отсутствует в списке);
  2. Установить RSS-канал;
  3. Перейти: Яндекс.Вебмастер >Турбо Страницы > Источники и оставить ссылку на канал.

Затем придётся вручную внести некоторую информацию о предполагаемых страницах через Вебмастер и добавить инструменты, которые могут вам понадобиться — рекламу и счётчики. Если на предварительном просмотре страница выглядит как надо, можно её запускать.

Это для небольших ресурсов. Если хотите создать турбо более чем для 1,000 страниц, воспользуйтесь API. Для ускорения сайта интернет-магазина нужно будет создать YML-файлы для товаров с использованием готовых модулей Яндекс.

Готовая страница не будет использоваться по умолчанию 0 в интерфейса появится кнопка, нажав на которую, он сможет ускорить загрузку.

Преимущества и недостатки

Начнём с хорошего:

  1. Благодаря турбо пользователи смогут быстро загружать страницы;
  2. Сохраняется доступ к контенту и основным функциям;
  3. Снижение нагрузки на хостинг.

Есть и минусы, которые отталкивают многих веб-мастеров:

  1. Сайты с турбо выглядят бедненько, не очень красиво и очень однотипно;
  2. Весь контент хранится и управляется на серверах Яндекса, что не вызывает восторга;
  3. Использование турбо посетителем опционально, он может и не включить его.

В любом случае, попробовать сервис на практике можно бесплатно.

Хорошую статью о технологии Турбо, ее подключении и ранжировании турбо-страниц написали мои друзья, вот ссылка: yrokiwp.ru