Чёрное SEO для продвижения сайта
Содержание
Прописная истина: чтобы на сайт заходили и что-то на нём покупали, он должен быть на виду. Единственная возможность оказаться на виду – попасть как можно ближе к ТОПу поисковой выдачи: за это-то место под солнцем и бьются владельцы сайтов.
И в ход идут самые разнообразные методики. Технический аудит, комплексное продвижение, закупка ссылок и настройка контекстной рекламы – с одной стороны.
Нелегальное в мире поисковиков чёрное SEO – с другой.
Что такое чёрное SEO
Чёрное SEO, которое также называют Black Hat SEO – совокупность методов поискового продвижения, нарушающих требования поисковых систем. Для такого подхода характерна автоматизация процессов, нацеленность на быстрый результат и массовость – эти черты вы сможете увидеть в описанных ниже методах.
Чёрное продвижение эффективно, но рискованно. И Google, и Яндекс относятся к нему крайне негативно, не скупясь на всевозможные санкции и фильтры. В случае обнаружения такому сайту придётся несладко, и исправить положение будет сложно.
Методы чёрного SEO
Веб-мастера достаточно изобретательны и постоянно выдают нагора модификации методов нелегального продвижения. Но среди этого многообразия есть своя классика:
- Клоакинг и скрытые тексты. В этом случае на сайт помимо основного адекватного текстового контента добавляются заспамленные тексты для поисковых машин, вроде как повышающие релевантность ресурса.
- Сайты спутники или линкофермы. Метод для наращивания ссылочной массы: множество сайтов, иногда пустых, создаётся с одной целью – разместить ссылку. Примерно в таких же целях используются дорвеи – сайты, которые сначала продвигают в ТОП, а затем подключают к ним переадресацию.
- Скрытые ссылки. Чаще всего их прячут за точками, запятыми и прочими знаками препинания, а также миниатюрными изображениями.
Обычно чёрное СЕО стараются максимально скрыть от глаз пользователя и вообще проводить настолько незаметно, насколько это возможно. По понятным причинам.
Когда используется чёрное SEO
К таким методам продвижения прибегают в двух случаях:
- Когда хотят быстро вывести в сайт в ТОП или хотя бы улучшить его показатели;
- Когда хотят насолить конкурентам.
С первым вариантом всё понятно, а вот второй уже несколько сложнее. Когда веб-мастер хочет завалить своего конкурента, он может запустить копию его сайта на сайте, попавшем под фильтр, и настроить переадресацию.
Вариант попроще и подешевле – накрутка поведенческих факторов. Те самые пресловутые роботы, против которых и борется набившая всем оскомину капча. Если не предотвращать атаки ботов, поисковые алгоритмы решат, что их заказывает сам владелец сайта для накрутки показателей – разбираться, конечно же, никто не будет.
Стоит ли пробовать
Чёрное SEO действительно работает. Стоит ли пробовать его на себе?
Я не рекомендую прибегать к такому типу продвижения, потому что риск бана перевешивает его пользу. Если вы всё же решите попробовать, лучше обходиться самыми безопасными вариантами.
Например, клоакинг и подобное ему поисковики не любят, наверно, больше всего, оперативно обнаруживают и могут забанить вас навсегда. А вот дорвеи определить сложнее, соответственно, и наказать веб-мастера тоже, потому они очень активно используются до сих пор.
В любом случае сначала лучше попробовать классическую, актуальную механику белого СЕО (по поводу актуальных и неактуальных методик SEO продвижения я писала в этой статье).