Как создать онлайн-магазин на Shopify
Содержание
Shopify – это универсальная платформа электронной коммерции, которая позволяет создавать, настраивать и управлять вашим интернет-магазином. Буквально в пару кликов и без привлечения целого табора разработчиков, благодаря чему и стала популярной.
Это программное обеспечение SaaS (программное обеспечение как услуга), и поэтому Shopify предоставляет всю ИТ-инфраструктуру электронной коммерции и поддерживает ее в актуальном режиме 24/7 в обмен на ежемесячную плату и плату за продажи в магазине, которая варьируется в зависимости от выбранного тарифа.
Создание учетной записи и открытие магазина является относительно простым и интуитивно понятным процессом и состоит, по сути, в предоставлении основных данных системе; Shopify позаботится обо всем остальном.
Как работает Shopify
Shopify не требует установки программного обеспечения на собственный сервер: просто создайте учетную запись, и сразу же вы сможете начать настройку и управление своим интернет-магазином.
Фактически вам нужно только зарегистрироваться на их сайте, выбрать подходящий тариф или пробную версию, если вы ещё не определились с покупкой. Хорошая новость: здесь можно не только работать с разными инструментами для управления, но и (правда, ограничено) менять дизайн вашего магазина.
Удобной особенностью Shopify является возможность доступа к платформе и управления заказами и вставками с любого устройства с возможностью подключения к панели администрирования из Интернета или использования приложения для планшетов и смартфонов.
Как создать собственный магазин
Итак, мы уже разобрались с тем, что для работы на сервисе нужен аккаунт. Далее просто следуйте это несложной инструкции:
- Перейдите к созданию магазина. Придумайте название, укажите пароль и нажмите кнопку «Создать магазин».
- Укажите, если у вас уже есть опыт продаж.
- Добавьте адрес для получения платежей, заполнив соответствующую анкету.
После запуска у вас будет как бы готовая площадка для продаж, которую сервис сгенерировал самостоятельно. Ваша задача – внести финальные штрихи и добавить на страницы товар. Но сначала немного персонализируем магазин:
- В меню слева найдите раздел «Темы»;
- Загрузите тему со своего компьютера или найдите её в платном/бесплатном каталоге;
- Добавьте тему в библиотеку тем;
- Перейдите в библиотеку, выберите тему и нажмите «Опубликовать».
Помимо этого, в настройках темы можно будет менять цвета, редактировать макет и добавлять, например, социальные сети или логотип для браузера.
Интернет-магазин визуально не будет отличаться от созданного с нуля:
Не забудьте добавить домен: это может быть как сторонний, так и купленный у них вариант.
Добавление товара в магазин
Чтобы начать добавлять товар, нужно просто нажать соответствующую кнопку в интерфейсе – её сложно не заметить. Сервис предложит вам заполнить небольшую форму, в которой нужно оставить следующие данные:
- Название товара;
- Описание;
- Медиа, то есть изображения или видео для вашего товара;
- Цены;
- Наличие на складе;
- Доставка;
- Варианты (если товар доступен в разных конфигурациях).
Также вы можете добавлять скидки (в том числе автоматические) и подарочные сертификаты. Чтобы добавить первую, в разделе «Скидки» нужно выбрать опцию «Создать код скидки» и указать дополнительные настройки: тип товара, особенности доставки и принцип расчета суммы скидки.
База клиентов
Наконец, в Shopify есть удобные и полезные инструменты управления клиентской базой. Их можно найти в меню, в разделе «Клиенты». Там вам предложат следующие возможности:
- Импортировать список клиентов в базу данных;
- Добавлять клиентов вручную.
В разделе с аналитикой в панели инструментов можно изучить тенденции поведения клиентов в вашем магазине, создать отчеты и просматривать данные в режиме реального времени.
Преимущества сервиса
Почему Shopify набирает такую популярность?
Ответ лежит на поверхности. Это доступный, простой в использовании инструмент для создания интернет магазина. Стоимость его использования и рядом не стоит с расценками на разработку сайта с нуля, да и навыки программирования для управления тут не нужны.
В то же время вы получаете полноценную площадку для продажи товаров, в которой есть все необходимые функции, включая аналитику. А если что-то будет выглядеть слишком сложным или окажется непонятным, вы можете воспользоваться инструкциями, любезно предоставленными разработчиком.
Минусы тоже есть:
- Если название магазина, которое вы придумали, уже занято, использовать его не выйдет.
- Как и любой конструктор, сайт на Shopify по сравнению с написанным с нуля может показаться деревянным в плане настроек.
В остальном это отличный сервис, который поможет выйти на рынок с небольшим бюджетом.