Что ожидать и как успешно провести презентацию портфолио для компаний высокого уровня
Содержание
Прогресс не стоит на месте и прогрессивные компании при подборе новых работников сферы дизайна опираются уже не на старые «тесты», которые представляют собой базовые вопросы профессиональной сферы. «Для квалифицированных специалистов бессмысленно проводить такие тесты» — считаю большие корпорации. Главной задачей при подборе дизайнеров стоит выявить конкретность предложений, углублённый и продуманный концепт. Для этого проводится презентация нескольких работ совместно с собеседованием, где кандидат рассказывает о своём профессиональном опыте. Этот этап в большинстве своём является значимым. Именно тут отсеивается большинство человек.
Что трудного в организации выступления
- Временные рамки. Обычно даётся около 30 минут, чтобы презентовать 2-3 работы. В их состав входит представление разработок и шаблонов, способных улучшить вовлечённость и охват аудитории. Автор должен обосновать, что именно его проект сможет внести значимый вклад, а также эффективное взаимодействие с уже существующими функциями.
- Введение в контекст. Для обозначения масштаба и основной идеи компании следует кратко ввести нанимателей в понимание общей картины, чтобы дальнейший рассказ был логичен и структурирован.
- Практика выступления. Весомым фактором в успешной презентации является тренировка. За такой короткий промежуток времени, не все смогут в полной мере донести свои идеи. Поэтому работа с таймером и ориентированностью на время поможет вам в подготовке выступления.
Основные ошибки дизайнеров
- Излишняя самодеятельность. Данная ошибка заключается в том, что кандидаты, несмотря на инструкции, всё равно говорят не о том, чего хочет услышать компания. Это строго неправильный подход! Подобная невнимательность отрезает большую часть, что не может огорчить оставшихся, кто действительно досконально изучил все требования к презентации и ответственно подошёл к их исполнению.
- Информационное перенасыщение. Типичная проблема, для тех, кто хочет успеть донести большое количество информации и деталей. Например, взять сразу несколько больших концептов. При такой плотности данных в короткий промежуток времени, результат не принесёт удовлетворительный эффект. Выйдет как раз таки наоборот – вас не поймут.
- Презентация выходит за временные рамки. Многие кандидаты не понимают суть временного ограничения, поэтому часто не укладываются в срок. Смысл в том, что наниматель по окончании оговоренного времени закончит слушать, отметит для себя главное в проекте и перейдёт к другому человеку.
Как определиться с материалом презентации
Для того, чтобы уместиться в установленное время, необходимо вычленить из проектов самое главное, на что стоит в первую очередь обратить внимание и попробовать про это рассказать.
Краткая формулировка основного недостатка будет воспринята как преимущество. К тому же чёткий тезис легче будет обосновать и продемонстрировать путь своего мышления к решению проблемы.
Для наглядности вам нужно подтвердить актуальность и широту решаемой задачи. Она должна нести действительно высокую важность как для потребителя, так и для самой компании. Здесь будет уместным упоминание о контингенте, который испытал эти сложности. Также можно представить собирательный образ такого человека, какими характеристиками и особенностями он обладает. Тут основная задача – доказать, что выбранная вами проблема достойна внимания.
Структура повествования должна отталкиваться от предлагаемого вами решения – акцентировать внимание на выгоде потребителя. Заключительным этапом следует подвести черту, которая будет выражена сравнительной характеристикой. Она представляет собой результаты применения проекта на фоне его отсутствия (было – стало).
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что следует отдавать предпочтение тем проектам, в которых вы сможете дать компании более точный и углублённый комментарий, если у них возникнут вопросы.
Онлайн-сервис для качественного отбора проекта
Саморучная оценка концепций для презентации – не объективна и часто занимает много времени, которое тратится почти что впустую. Поэтому существует действенный сайт, который поможет с решением этой задачи. Изначально он был разработан для помощи в подготовке к собеседованиям в зарубежных странах, но его функционал отлично нам подойдёт.
Принцип работы легко устроен:
- Необходимо выбрать соответствующие пункты, которые характерны для одного конкретного проекта. Также проделать и с остальными вариантами.
- Сайт анализирует каждый выбор и сопоставив результаты, приводит несколько самый перспективных. Из них вам нужно будет выбрать несколько, с которыми будет интереснее работать или вы сможете глубже изучить.
- Исходя из полученных данных, для всех выбранных концептов составляется список задач необходимых для компетентного представления продукта и потенциально интересующих вопросов, которые могут возникнуть у нанимателя.
«У работников в сфере дизайна за несколько лет практики копиться определённая база, составляющая примерно 17-20 проектов, которые можно реализовать. Соответственно, не будет большой проблемой поиск концептов работы.»
Смысл подобного подбора заключается в сравнительном анализе ваших ожиданий от презентации и того, перед чем вы столкнётесь во время реального выступления. Многие люди посредствам этого онлайн-сервиса пришли к интересным заключениям. Некоторые, например удивились в недостатке аналитики проекта или некорректно сформулированной проблемы потребителя. Также можно выявить приоритет одной платформы использования, что не может быть плюсом. В основном такие выводы помогают дизайнерам осмыслить ошибки и даже изменить методы работы с проектами.
Следующий этап обработки включает в себя предоставление нескольких наилучших вариантов. Каждый проект имеет собственную шкалу показателей, характеризующих слабые и сильные стороны. Исходя из предложенных концепций, вы можете самостоятельно выбрать наиболее интересные для вас.
Психология подготовки
Психология является неотъемлемой частью при подготовке к выступлению. Важно опираться на принципы компании, с которой собираетесь работать. Заранее зная предпочтения нанимателя, вы можете правильно и чётко выстроить свою презентацию. Грамотно составить текст, подобрать аналогии, примеры, возможно даже цитаты.
Хорошим методом будет снимать свои тренировочные выступления на видео, чтобы провести анализ мимики и жестов. Также проследить возможные некорректные паузы и логические ошибки в речи. Возможность посмотреть на себя со стороны, поможет найти плюсы и минусы своих выступлений. Главное – это оставаться объективным по отношению к преимуществам и недостаткам.