Создание различного вида шрифтов имеет не только некую эстетическую цель. Они могут обеспечить восприятие читаемого текста. Например, многие глянцевые издания разрабатывают свой шрифт для увеличения уникальности и узнаваемости журнала. Также в процессе разработки учитывается тематика текста. 

Таким образом «Times New Roman» – это классический шрифт для документов, научных работ или учебников. В свою очередь «Blessed Day» — размашистый художественный для привлечения внимания и может использоваться при оформлении заголовков книг, альбомов или поздравительных открыток.

Шрифтов существует бесчисленное множество и у многих может вызвать трудности в изучении. Однако, всё намного легче, чем кажется. Совокупность шрифтов делится на четыре основных раздела:

  1. Антиква – его стилистике характерно использование специального элемента — засечка;
  2. Гротеск – противоположность предыдущему, этот элемент «отрубается»;
  3. Рукописные – за основу берёт почерк человека;
  4. Акцидентные – дизайнерские решения, которые могу смешивать в себе несколько стилей.

Антиква

Происхождение данного раздела связано с эпохой Возрождения в Западной Европе. Именно там впервые был создан этот шрифт, отличающийся засечками, которые стали визитной карточкой. Визуально этот элемент делает деловой и научный текст устойчивее, да и читается он проще. Особенно, когда это объёмная работа. Таким образом «антикву» можно отнести к деловой, консервативной стилистике. Издательства, использующие эти шрифты обычно публикуют исследовательские работы, книги или учебники, также они используются даже в университетах и при составлении документации различного характера.

Старая антиква

Характерной особенностью будет скругление засечек там, где они соприкасаются с главными элементами. Овальным частям придаётся наклон. Данная специфика характерна для «Arno Pro».

Переходная антиква

Отличительной чертой будет близкий к вертикали наклон овалов, а также граница перехода составляющих элементов становится явно заметнее, за счёт контраста (утолщение главных линий, сужение засечек). «Times New Roman» — классический шрифт, для представления этого стиля.

Новая антиква

В этом стиле продолжается тенденция предыдущих. Увеличивается разница в толщине основных линий и засечек (становятся тонкими и длинными), овальные части полностью теряют наклон. Для наглядности можно посмотреть на «Bodoni».

Брусковая антиква

Её особенность заключается в том, что ширина основной и соединительной линии одинаковая или малозаметная. Все элементы выполнены по типу прямоугольной формы. А окружности отличаются постоянной шириной линии овала. Пример: «Rockwell».

Гротеск

Раздел гротескных шрифтов очень похож на антикву, но в них не используются засечки, преобладают острые и прямые углы. Для гротеска характерна минимализм и прямолинейность, что подчёркивает современность и лёгкость текста.

Встретить данный вид шрифтов можно в основном в медиа пространстве. Сайты больших компаний оформляются посредствам этого стиля. Так, например лента новостей Facebook использует «Gotham». Таким образом, пользователю не мешает ничего лишнего по типу отличительных элементов других видов.

Гротеск старой формы

Это переходный этап к современному гротеску. Особенностью выступает минимальная разница основной и соединительной линий, как например в «Franklin Gothic».

Гротеск новой формы

Он популярен своей нейтральностью и отсутствием какой-либо разницы между толщиной элементов. Идеальным представителем является «Helvetica».

Гуманистический гротеск

Его название означает схожесть с рукописным текстом. Ввиду контраста в толщине можно подумать, что текст был написан пером. «Verdana» выполнен как раз в таком стиле.

Геометрический гротеск

За свою основу берут геометрические фигуры. Если наглядно, то «Futura».

Рукописные шрифты

Данная категория относится к художественным и декоративным текстам. Чаще всего применяется в альбомах, вывесках и поэтических заголовках книг.

Рукописные шрифты неповторимы и изящны. Их можно сравнить с искусством, хотя по сути они им и являются. Своей непостоянной формой и оригинальностью в коротких текстах могут производить хорошее впечатление, удивлять. Однако для длинных произведений они не подойдут, станут лишь мозолить глаза. Поэтому их и используют как в формальной (текст поэзии), так и в неформальной (граффити) форме.

Формальные рукописные шрифты

В основном к таким видам применяется курсив и вензеля, которые подчёркивают индивидуальность и художественность самого текста. Отличный пример «Kuenstler script».

Неформальные рукописные шрифты

Относительно новые шрифты, в отличии от формальных, представляют собой человеческий почерк, который несколько небрежно пишет. У данного стиля нет определённых границ, поэтому он и считается художественным (не определяется рамками). Образцом может являться «Rage».

Акцидентные шрифты

Эту группу составляют оставшиеся шрифты, которые не попали под остальную классификацию. Также сюда входят специально разработанные дизайнерские шрифты, которые стилизованы под определённые задачи (Имитация исторического стиля или декоративная обработка формы).

Выводы

Ещё раз повторю, что существует множество различных шрифтов и все они в разной степени подходят под определённые задачи. Поэтому, для их решения и выбора шрифтам, вам нужно научиться их различать.

Разобравшись в классификации шрифтов, вы сможете эффективно использовать их, отталкиваясь от ваших целей.