Любая деятельность компании, направленная на удовлетворение рыночного спроса с целью получения прибыли, во многом зависит от того насколько эффективно работает маркетинг. Необходимость в маркетинговых решениях нужна всем: от крупных холдингов до начинающего предпринимателя. Ведь именно грамотное использование инструментов маркетинга непосредственно определяет рост продаж и отношение к компании со стороны пользователей.

В свою очередь, эффективность и успешность компании, проекта зависит не только от денежного бюджета, но и от принципов. Именно ими нужно руководствоваться при организации своего бизнеса. Такими основами ежедневно пользуются все успешные компании, чем доказывают действенность этих принципов.

Ключевая цель маркетинга заключается удовлетворении взаимодействия с целевой аудиторией. Причём, она не обязательно должна быть максимально вовлечённой. Работа строится с целью продажи товара или услуги, а доверительные отношения и особые условия заставляют людей в следующий раз вернуться именно к вам. Теперь перейдём к принципам и рассмотрим 8 основ эффективного маркетинга.

1. В поисках новых рынков

Перед созданием бизнеса жизненно необходимо проанализировать нишу и все возможные рынки сбыта. Стратегия основывается на определении характеристик и общего портрета целевой аудитории вашего продукта. Отталкиваясь от преобладающего пола, возраста, образа жизни или доходов можно грамотно составить рекламную кампанию.

Стоит объективно оценивать свои возможности и понимать, что охватить весь мир не получится. Поэтому, нужно подбирать такую нишу, где вы будете себя чувствовать, как рыба в воде. Особенностью станет новая ниша, где конкурентов нет или они на уровень слабее вас и ваших идей. Для этого ориентироваться нужно исходя из потребностей клиента и руководствоваться следующей установкой: «Производить то, что купят, а не продавать то, что произвели».

При подборе рынка сбыта есть два критерия, на которые нужно обращать внимание:

  1. Размер рынка.  Охват аудитории согласно территориальному принципу (местный, региональный, мировой) зависит от количества людей, представляющих собой потенциальных покупателей;
  2. Ёмкость рынка. Возможность приобретения вашего товара целевой аудиторией.

2. Анализ конкурентов

Постоянный мониторинг конкурентов также немаловажен в развитии собственного бизнеса. Для начинающих компаний этот принцип является особенно актуальным. Ведь для продуктивного входа на рынок, нужно проанализировать все преимущества и недостатки конкурентов. Впоследствии чего сделать лучше, а может и привнести в дело новые особенности, отличающие вас от других компаний на рынке. Это может отразиться на эффективности рекламной кампании, которая предполагает точечное понимание потребностей аудитории. Поэтому, например на ошибках конкурирующего бизнеса можно конкретнее адаптировать рекламу, чтобы улучшить способ донесения информации до клиента.

3. Адаптация цены

Условия установки ценового сегмента для реализуемого товара также имеют важное значение. Если при заниженной цене, люди будут покупать товар, но в общей сложности он не будет окупать себя, то это, откровенно говоря, бессмысленный шаг. Поэтому, важно учитывать все расходы и предполагаемый доход. Искусственное занижение цен (демпинг) в излишке скорее всего обрушит ваши мечты на успех и заслуженную прибыль. Низкая цена при выходе на рынок оправдана лишь в том случае, если существует проработанная стратегия. Тогда, в долгосрочной перспективе рассматривается выход в зону прибыли с помощью роста цен. Но тут тоже важно учитывать лояльность клиентов. Так как некоторые просто могут отказаться от товара из-за резко взлетевших цен. Этим нужно заниматься осознанно и спланированно.

4. Разработка бренда

Создание запоминающегося образа влечёт за собой признание аудитории. Люди смогут узнавать и рассказывать о вас своим знакомым, а ассоциации с логотипом будут закреплять имя компании в их памяти. Бренд опирается на чётких знаниях о потенциальных покупателях. Он должен соответствовать вашей аудитории, и даже в какой-то мере характеризовать её.

Логотип в свою очередь создаётся, учитывая образную и цветовую систему. В нём лаконично и чётко сформирован образ, представляющий настроение компании. Для эффективности, можно сделать рекламную кампанию с вашим логотипом, что позволит распространить этот образ.

5. Презентация компании

Начальным толчком для входа на рынок может стать официальная презентация компании. Не бойтесь заявить о том, что вы теперь тоже участвуете в «гонке». Даже если открылся маленький магазин, то сделайте специальную вывеску. Людям нравится новые товары, услуги. Их интерес преобладает, поэтому обеспечены первые клиенты.

В случае, когда имеются необходимы средства, можно пригласить интересных персон. Их присутствие свяжет вашу компанию с определёнными эмоциями клиентов. В тому же такой приём автоматически поднимает престиж.

6. С партнёрами лучше

Начальный этап зачастую оказывается самым сложным. Это подтверждается нехваткой финансов. Решение такой проблемы скрывается в партнёрских связях. Нередко привлечение более крупного бизнеса в сотрудничество становится трамплином и даёт возможность развиться. А если таких партнёров несколько и взаимосвязь налажена, то эффективная работа вам обеспечена.

7. Цифровизация – двигатель прогресса

Актуальные методы в продвижении бизнеса разрабатываются каждый год. Так вот сейчас особую популярность имеет наличие собственного интернет-сайта. Такой принцип представляет собой имиджевый проект, который предназначен не только для ваших постоянных клиентов, но и потенциальных. К тому же, рекламные возможности в интернете гораздо эффективнее за счёт многочисленных инструментов. Также, есть и социальные сети. Они бесплатные, там много заинтересованных людей. Всё это повысит узнаваемость бренда и сможет привлечь новых людей. 

Ну а что в итоге?

Подводя итог, можно сказать, что следование этим принципам не сделает вас всемирной компанией, но поможет вам развиваться по правильному пути. Конечно же это не все принципы, однако для эффективного начала они очень даже подходят. Удачи вам во всех начинаниях и помните, что результат зависит только от Вас.