В более ранних статьях мы уже разобрались с особенностями наращивания ссылочной массы, аудита и даже сомнительными методами SEO-продвижения. Пришло время поговорим о том, что будет наполнять большую часть вашего сайта.

Создание оптимизированного текста на сайт в 2021 году — целая наука. И один только текст не станет панацеей для вашего продвижения, но в совокупности с другими мероприятиями способен выдать хороший результат.

Подготовка семантического ядра

Семантическое ядро — перечень основных и дополнительных ключевых слов, которые будут использоваться в тексте. Когда вы добавляете ключи в полотно, поисковик понимает, что материал релевантен запросу и может быть полезен пользователю — шанс подняться в выдаче повышается.

Заказать сбор СЯ можно у специалиста, а можно поискать ключи самостоятельно — например, с помощью ЯндексWordstat и подсказок Google при введении основного запроса в режиме инкогнито (так история поиска и регион не будут влиять на результат).

Ключи могут быть низко-, средне- и высокочастотные — их нужно чередовать. Не пытайтесь продвигаться только по самым частотным ключам.

Создание структуры

Шаг второй — создание структуры будущего текста. Так мы убиваем сразу двух зайцев:

  1. Делаем материал более читаемым — небольшие блоки информации воспринимаются лучше;
  2. Даём себе костяк для создания логичного, последовательного повествования.

На этом этапе можно прописать заголовки и подзаголовки, добавив в них ключевые слова: H1, h2, h3. Делать структуру более глубокой стоит только в исключительных случаях, иначе читатель просто потеряется.

Оптимальное расстояние между подзаголовками — от 500 символов без пробелов. На этом же этапе можно продумать списки и таблицы, если они нужны.

Важные показатели: водность, тошнота, спам

Созданную структуру нужно наполнить текстом, не забывая расставлять ключевые слова. Не выделяйте их жирным и не используйте деревянные конструкции по типу “Купить обои Москва” — этот портит вид материала. Лучше отдать предпочтение разбавочным вхождениям и склонениям: “Купить обои в Москве” всё ещё эффективно для продвижения, но выглядит не так плохо.

Не злоупотребляйте: поисковики щедро раздают баны за спам. На 400-500 символов текста вполне достаточно пары однотипных ключей.

Чтобы проверить себя, можно воспользоваться сервисами Текст.ру и Адвего.

На первом лучше всего проверять уникальность, воду и спам. Шпаргалка с оптимальными показателями по Текст.ру:

  1. Нормальный показатель спама — от 40% до 55%;
  2. Показатель воды — в пределах 13-16%;
  3. Показатель уникальности — 90%-100%.

На Адвего удобно проверять тошноту: например, если академическая составляет больше 6%-7%, значит, некоторые слова повторяются в тексте слишком часто (какие именно, можно посмотреть там же), и их лучше заменить синонимами.

Как писать тексты для людей

Главный урок, который стоит усвоить перед написанием: текст пишется для людей, а не для поисковых роботов. Возможность немного поспособствовать продвижению должна быть приятным бонусом, а не основным мотивов.

Это важно и с точки зрения ранжирования, и с точки зрения вашей репутации. Выбирайте актуальные и интересные темы, пишите грамотным и простым языком, при этом мягко демонстрируя релевантность контента ключевым запросам, и результат не заставит себя ждать.

Проверить, насколько читаем и полезен ваш текст, можно по Главред.ру. Идеальный показатель для не слишком сухого, но осмысленного информативного материала — между 7 и 8.