Продвижение крауд-ссылками
Содержание
Крауд-маркетинг и его неотъемлемая составляющая в виде крауд-ссылок – популярный и достаточно эффективный способ продвижения. Ниже рассмотрим его более подробно.
Концепция крауд-маркетинга
Мы упоминали об этом способе продвижения в статье о nofollow-ссылках (можно сделать перелиновку). Суть крауд-маркетинга заключается в том, чтобы рекомендовать или обозреваться собственный сервис от лица обычного пользователя где-нибудь на тематической площадке.
Все происходит так: вы находите сайт с релевантным обсуждением, создаёте или вклиниваетесь в уже существующую ветку и начинаете делиться опытом использования своего товара или услуги. Это целая стратегия: нужно сделать так, чтобы собеседники расценивали рекомендацию как искреннюю и не заподозрили рекламу.
Продвигаться таким образом можно на площадках:
- Вопрос-ответ
- Отзовиках
- В социальных сетях
- На форумах и других
В текст обзора или комментария вставляется ссылка на сам продукт или сайт компании.
Что такое крауд-ссылки
Это и есть крауд-ссылка — ссылка, оставленная на платформе с живым обсуждением. Она воспринимается как естественная и самими пользователями, и поисковой системой, более того, часто закрывается атрибутом nofollow – риск попасть под фильтр в таком случае минимален.
Может быть анкорной и безанкорной.
Для чего используются
Крауд-ссылки используются для того, чтобы:
- Получить приток трафика;
- Увеличить ссылочную массу, если ссылка на закрыта nofollow;
- Поспособствовать продвижению.
Вместе с крауд-маркетингом такие ссылки способствуют повышению узнаваемости бренда, улучшают его репутацию и способствуют развитию лояльности со стороны потенциальных клиентов. Поскольку размещение происходит на релевантных площадках, ссылка даёт целевой трафик, который с большей вероятностью перерастёт в конверсии.
Инструмент подходит многим, но он не универсален: крауд ссылки не принесут пользы бизнесу, работающему в узкой специфической нише, и тем, кто работает с бизнесом. Едва ли представители крупной компании станут изучать отзывы на форумах перед покупкой дорогостоящего импортного оборудования.
Подбор доноров
Главное правило в подборе доноров для размещения ссылок – релевантность. В первую очередь тематика сайта или конкретного обсуждения должна соответствовать тому, чем вы занимаетесь – иначе вы просто выкидываете время и деньги на ветер.
Также стоит обратить внимание на:
- Метрики сайта-донора;
- Активность обсуждения.
Страница с обсуждением должна быть достаточно посещаемой, чтобы размещение ссылки имело смысл.
Преимущества и недостатки
Плюсы крауд-ссылок мы выяснили:
- Естественное продвижение, минимальный шанс словить фильтры
- Дополнительный трафик
- Полезно для информационного поля бренда
Но есть и недостатки: во-первых, обсуждение может быстро свернуться, и ссылку перестанут видеть. Во-вторых, модераторы сообщества или форума могут удалять такие материалы. Писать лучше более развёрнуто, но не перебарщивать с похвалой – если реклама вскроется, это оставит пятно на репутации компании.
Такой вид продвижения требует времени и кропотливой работы, но в долгосрочной перспективе даёт хороший результат.